Судостроительный завод «Океан»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 11: Строка 11:
'''9 июля 1946 года''' — принято Постановление Совета Министров СССР, согласно которому ленинградским 2-м Государственным специальным проектным институтом (ГСПИ-2) началось проектирование завода.[http://proza.ru/2010/01/25/141]
'''9 июля 1946 года''' — принято Постановление Совета Министров СССР, согласно которому ленинградским 2-м Государственным специальным проектным институтом (ГСПИ-2) началось проектирование завода.[http://proza.ru/2010/01/25/141]


'''1951 год — ввод в строй предприятия в то время названного «Завод № 872».'''
'''1951 год — ввод в строй предприятия в то время названного «Завод № 872».'''


'''1951—1957(?) годы''' — завод серийно строит несамоходные сухогрузные баржи различных модификаций (в том числе с 1954 года — рефрижераторные) проекта 411 водоизмещением 560 тонн.
'''1951—1957(?) годы''' — завод серийно строит несамоходные сухогрузные баржи различных модификаций (в том числе с 1954 года — рефрижераторные) проекта 411 водоизмещением 560 тонн.


'''1955 год''' полностью введена в строй первая технологическая линия предприятия, оснащëнная боковым передаточно-спусковым устройством (слипом).
'''1955 год''' — полностью введена в строй первая технологическая линия предприятия, оснащённая боковым передаточно-спусковым устройством (слипом).


'''1958 год''' — начало специализации завода на строительстве рыбоморозильных, промысловых и рефрижераторных судов.
'''1958 год''' — начало специализации завода на строительстве рыбоморозильных, промысловых и рефрижераторных судов.
Строка 25: Строка 25:
'''1968—1975 годы''' — заводом построена серия из 31 морозильного супертраулера проекта 1376 типа «Алтай» водоизмещением 6470 тонн каждый.
'''1968—1975 годы''' — заводом построена серия из 31 морозильного супертраулера проекта 1376 типа «Алтай» водоизмещением 6470 тонн каждый.


'''1969—1972 годы''' — на предприятии построен крупный сухой док, способный обеспечить строительство судов водоизмещением до 300 тысяч тонн, при этом первая очередь дока, позволившая начать в нём строительство судов, была введена в строй 14 октября 1971 года. Примерно в это же время шли и другие стройки, связанные с проектом радикального расширения завода: строительство достроечной набережной, блоков корпусных цехов производственной мощностью по обрабатываемому металлу до 90 тысяч тонн в год, обеспечивавших сборку корпусных секций массой до 200 тонн. В результате этой реконструкции, ставшей [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1971-1976)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4_.C2.AB.D0.9E.D0.BA.D0.B5.D0.B0.D0.BD.C2.BB_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29.2C_.D0.B3._.D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B0.D0.B5.D0.B2|одним из крупных проектов эпохи]], завод превратился из предприятия среднего размера в одну из важнейших верфей страны.
'''1969—1972 годы''' — на предприятии построен крупный сухой док, способный обеспечить строительство судов водоизмещением до 300 тысяч тонн, при этом первая очередь дока, позволившая начать в нём строительство судов, была введена в строй 14 октября 1971 года. Примерно в это же время шли и другие стройки, связанные с проектом радикального расширения завода: строительство достроечной набережной, блоков корпусных цехов производственной мощностью по обрабатываемому металлу до 90 тысяч тонн в год, обеспечивавших сборку корпусных секций массой до 200 тонн. В результате этой реконструкции, ставшей [[Крупные российские проекты (Леонид Брежнев, 1971-1976)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9 .D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4 .C2.AB.D0.9E.D0.BA.D0.B5.D0.B0.D0.BD.C2.BB .28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F .D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29.2C .D0.B3. .D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B0.D0.B5.D0.B2|одним из крупных проектов эпохи]], завод превратился из предприятия среднего размера в одну из важнейших верфей страны.


'''1971—1978 годы''' — на предприятии с помощью нового сухого дока построена серия из 8 (в том числе 2 было поставлено на экспорт в [[Болгария|Болгарию]]) крупных рудовозов проекта 1594 «Черноморье» типа «Зоя Космодемьянская» водоизмещением 63000 тонн.
'''1971—1978 годы''' — на предприятии с помощью нового сухого дока построена серия из 8 (в том числе 2 было поставлено на экспорт в [[Болгария|Болгарию]]) крупных рудовозов проекта 1594 «Черноморье» типа «Зоя Космодемьянская» водоизмещением 63000 тонн.
'''1973—1984 годы''' — заводом построена серия из 18 больших автономных траулеров проекта 1386 типа «Горизонт».


'''1976—1978 годы''' — на заводе построена серия из 4 очень крупных (водоизмещение 130 тысяч тонн) нефтерудовозов проекта 1593 «Октябрьск» типа «Борис Бутома».
'''1976—1978 годы''' — на заводе построена серия из 4 очень крупных (водоизмещение 130 тысяч тонн) нефтерудовозов проекта 1593 «Октябрьск» типа «Борис Бутома».

Версия от 23:38, 30 апреля 2022

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судостроительный завод «Океан» — крупное судостроительное предприятие в г. Николаев, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии). Основано в 1951 году как «Завод № 872».

Основным преимуществом завода является наличие очень крупного сухого дока, позволяющего строить суда водоизмещением до 300 тысяч тонн.

В советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных промысловых и грузовых судов.

История предприятия

Советская Россия

9 июля 1946 года — принято Постановление Совета Министров СССР, согласно которому ленинградским 2-м Государственным специальным проектным институтом (ГСПИ-2) началось проектирование завода.[1]

1951 год — ввод в строй предприятия в то время названного «Завод № 872».

1951—1957(?) годы — завод серийно строит несамоходные сухогрузные баржи различных модификаций (в том числе с 1954 года — рефрижераторные) проекта 411 водоизмещением 560 тонн.

1955 год — полностью введена в строй первая технологическая линия предприятия, оснащённая боковым передаточно-спусковым устройством (слипом).

1958 год — начало специализации завода на строительстве рыбоморозильных, промысловых и рефрижераторных судов.

1958—1968 годы — предприятием построено 46 рефрижераторных судов типа «Таврия» водоизмещением 5400 тонн с дизель-электрической силовой установкой, в том числе три судна — на экспорт.

1966(?) год — как и множество других заводов, предприятие получило индивидуальное название Судостроительный завод «Океан».

1968—1975 годы — заводом построена серия из 31 морозильного супертраулера проекта 1376 типа «Алтай» водоизмещением 6470 тонн каждый.

1969—1972 годы — на предприятии построен крупный сухой док, способный обеспечить строительство судов водоизмещением до 300 тысяч тонн, при этом первая очередь дока, позволившая начать в нём строительство судов, была введена в строй 14 октября 1971 года. Примерно в это же время шли и другие стройки, связанные с проектом радикального расширения завода: строительство достроечной набережной, блоков корпусных цехов производственной мощностью по обрабатываемому металлу до 90 тысяч тонн в год, обеспечивавших сборку корпусных секций массой до 200 тонн. В результате этой реконструкции, ставшей одним из крупных проектов эпохи, завод превратился из предприятия среднего размера в одну из важнейших верфей страны.

1971—1978 годы — на предприятии с помощью нового сухого дока построена серия из 8 (в том числе 2 было поставлено на экспорт в Болгарию) крупных рудовозов проекта 1594 «Черноморье» типа «Зоя Космодемьянская» водоизмещением 63000 тонн.

1973—1984 годы — заводом построена серия из 18 больших автономных траулеров проекта 1386 типа «Горизонт».

1976—1978 годы — на заводе построена серия из 4 очень крупных (водоизмещение 130 тысяч тонн) нефтерудовозов проекта 1593 «Октябрьск» типа «Борис Бутома».

1981—1991 годы — заводом строится продолженная и впоследствии серия крупных углерудовозов проекта 15941 типа «Харитон Греку» — улучшенной версии ранее строившихся судов типа «Зоя Космодемьянская». В это время были, по всей видимости, достроены первые 17 судов этой серии.

1983—1988 годы — предприятием построена серия из 7 морозильных рыболовно-крилевых супертраулеров (крилеловов) проекта 16080 типа «Антарктида».

1985—1991 годы — на предприятии построены два крупных (водоизмещение 10000 тонн) научно-исследовательских судна проектов 19241 и 19242. Аналогичное третье заложенное в это время судно позднее было достроено в 1996 году в Генуе (Италия).

1988 год — заводу было предоставлено право самостоятельно заключать контракты на экспорт судов, которым он воспользовался, в частности, для продажи углерудовозов проекта 15941 в Норвегию (2 единицы) и в Грецию (6 единиц), достроенных, по всей видимости, уже позднее[2].

1988(?)—1991 годы — на предприятии начато строительство серии и достроены первые две малых рыбообрабатывающих плавбазы проекта 13490 типа «Камчатский Шельф» (обе введены в строй в 1990 году).

Украина

1991—1995 годы — завод завершает достройку серии крупных углерудовозов проекта 15941 типа «Харитон Греку». В это время были, по всей видимости, достроены последние 8 судов этой серии.

Октябрь 2000 года — предприятие переименовано в «Дамен Шипярдс Океан».

Август 2006 года — предприятие переименовано в «Акер Ярдс Океан».

Сентябрь 2008 года — предприятие переименовано в «Вадан Ярдс Океан».

2009—2010 годы — заводом построена серия из 24 несамоходных сухогрузных барж проекта NBL-90.

18 марта 2011 года — предприятие переименовано в «Николаевский судостроительный завод «Океан».

2019 год — предприятие переименовано в «Судостроительный завод «Океан».

См. также

Примечания