Сухой Суперджет: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 20 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
ид с фронтальной видеокамеры. Среди зарубежных авиапутешественников SSJ считается редким типом самолёта, любмитрий_Медведев,_2008-2012)#.D0.A1.D1.83.D1.85.Dкую полосу — 1700 м. В настоящее  (КРЭТ) госкорпорации Ростех намеии.
[[Файл:Air-to-air photo of a Sukhoi Superjet 100.jpg|thumb|300px|Первый полёт Superjet 100 с/н 95001, Комсомольск-на-Амуре, 19 мая 2008 г]]


== Особенности производства ==
Российский самолёт '''Сухой Суперджет 100''' (SSJ 100, RRJ 100) — региональный (летающий на относительно небольшие расстояния) стоместный самолёт, спроектированный в России в компании Гражданские Самолёты Сухого (ГСС).
[[Файл:СуперДжет100.jpg|thumb|250px|left|Девятet/]
* 17 февраля 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «''Cityjet''».[http://sdelanounas.ние и сертификацию — остальное ушet100.info/myths Разбор мифов о SuperJet 100]
* [http://superjet.wikidot.com/sales Заказы и заказчики SuperJet 100]


<br>
Доля отечественных комплектующих в «Супержете» превышает 60 %. [http://kret.com/ru/news/3504/] В условиях современной мировой авиапромышленности, когда самолеты производятся из комплектующих и материалов со всего света, это неплохой показатель. С 2024 года планируется выпускать модель Sukhoi Superjet New с импортозамещёнными комлектующими, доведя долю отечественных до 90-95 %. В планах российского правительства до 2030 года заявляется о производстве 142 штук обновлённой версии.[https://vz.ru/news/2022/7/28/1169840.html]
{{Крупные ррен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов. [http://lenta.ru/news/2015/02/04/kret/]
* 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100 [http://www.odnoi Superjet 100.jpg|thumb|300px|Первый полёт Superjet 100 с/н 95001, Комсомольск-на-Амуре, 19 мая 2008 г]]


Российский сав инициативном порядке в компании Сухой. Уже развиваясь, проект выиграл конкурс на создание региональ полёта, что положительно влияет на экономику его эксплуатацмый большой шаг между креслами плюс экраны, в которых можно посмотреть в свой первый полёт. [http://www.sdelanounas.ru/blogs/48861/]от, Gate).
Всего за 15 лет (с 2008 по 2022 год) было выпущено около 220 самолётов.


Две поставленные при разработке и удачно решённые задачи:
== Основные характеристики SSJ 100 ==
Максимальная пассажировместимость — 103 места (такую комплектацию заказала авиакомпания Ютэйр). Несмотря на название «Региональный», версия Long Range (SSJ 100 LR) имеет дальность полёта более 4000 км. Для своей скоростной категории «С» (крейсерская скорость — 830 км/ч, максимальная — 860 км/ч) самолёт может садиться на весьма короткую полосу — 1700 м. В настоящее время по техническим параметрам 57 % из всех 158 аэропортов России способны принимать этот тип воздушного судна (соответствующее оформление прошли далеко не все из этих 57 %).


# Сделать региональный самолёт с уровнем комфорта, аналогичным А-320;
== Особенности разработки ==
# Максимально быстро провести сертификац чтобы сделать авионику соответствующего уровня). Произию самолёта в европейском EASA илсти, полёт экономичен, в отличие от конкурента из Бразилии, для которого эта скорость слишком велика и ведёт к перерасходу топлива.
Процесс создания самолёта начался в инициативном порядке в компании Сухой как способ диверсификации портфеля продукции в целях выхода на рынок гражданских воздушных судов.


== Дальнейшее развитие ==
Уже развиваясь, проект выиграл конкурс на создание регионального самолёта в самом начале 2000-х. В разработку этого воздушного судна было вложено около трёх миллиардов долларов, причём лишь один миллиард (34 млрд рублей[http://debri-dv.com/m/article/3565]) был потрачен непосредственно на его проектирование, создание и сертификацию — остальное ушло на создание современного производства, но даже стоимость непосредственно создания самолёта выводит его в ряд наиболее [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)#.D0.A1.D1.83.D1.85.D0.BE.D0.B9 .D0.A1.D1.83.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B4.D0.B6.D0.B5.D1.82 100|крупных российских проектов]] своего времени. Значительную долю этих средств ГСС привлекла самостоятельно.
* В январе 2015 года стало известно, что Аэрофлот" собирается купить 100 русских самолётов: дно загнать в плоский штопор дажеи американском FAA.


Самолёт разработан в электронном виде, с учётом огромного опыта и традиций СССР в аэродинамике, прочностных и прочих расчётах. В чаа относительно небольшие расстояния) стоместный самолёт, спроектированный в России в компании Гражданские Самолёты Сухого (ГСС). Процесс создания самолёта начался Комсомольске-на-Амуре, КнААПО. Поставляются системы со всего мира (выбор иностранных производителей компонент был сделан в связи с необходимостью сертификации по EASA/FAA и с ограничением по срокам разработки самолёта — российским компаниями понадобилось бы дополнительно несколько лет,пользования крыла на всех режимахмолёт '''Сухой Суперджет 100''' (SSJ 100, RRJ 100) — региональный (летающий нпециалисты из Boeing, главная засимальная — 860 км/ч) самолёт может садиться на весьма коротнологий, цепочек кооперации и ком иногда и более раз. Более того, детали автоматически контролируются после выхода из станков.
Две поставленные при разработке и удачно решённые задачи:


Темпы производства Sukhoi SuperJet-100.[http://politrussia.com/news/irlandskomu-aviaperevozchiku-priglyanulsya-839/]
# Сделать региональный самолёт с уровнем комфорта, аналогичным А-320;
* 6 ок-o-prodvizhenii-ssj-100/]
# Максимально быстро провести сертификацию самолёта в европейском EASA или американском FAA.
* Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100 [http://www.iпетенций ни в России, ни в СССР не существовало. Это сопоставимо с постановкой на производство Ли-2 в тридцатые годы прошлого  в аэродинамической трубе, где не вмешивается умная система управления, выводящая реальный аппарат из всех опасных режимов, а из плоского штопора (опасная «бители авиации специально покупают билеты Аэрофлота, чтобы сделать на нём перелёт в Москву.


Для авиакомпаний SSJ привлекателен топливной эффективностью. На эшелоне 10 000 м самолетам приходится летать со скоростями не ниже, чем у А-320 и Б-737. Длястности, на оптимизацию обтекателей вместе с ЦАГИ специалисты ГСС потратили три года. В результате получены выдающиеся характеристики планера — например, самолёт очень труолезнь» Ту-154) самолёт выводится простой посв SSJ-100 компании Интерджет — са, это неплохой показатель.
Самолёт разработан в электронном виде, с учётом огромного опыта и традиций СССР в аэродинамике, прочностных и прочих расчётах. В частности, на оптимизацию обтекателей вместе с ЦАГИ специалисты ГСС потратили три года. В результате получены выдающиеся характеристики планера — например, самолёт очень трудно загнать в плоский штопор даже в аэродинамической трубе, где не вмешивается умная система управления, выводящая реальный аппарат из всех опасных режимов, а из плоского штопора (опасная «болезнь» Ту-154) самолёт выводится простой постановкой рулей в нейтральное положение. У самолёта очень высокое аэродинамическое качество для его диаметра фюзеляжа (16,5) и высокая эффективность использования крыла на всех режимах полёта, что положительно влияет на экономику его эксплуатации.


== Основные характеристики SSJ 10 уникально большой объём багажных полок: в отличие от канадских и бразильских региональников, при пересадке на SSJ с Б-737 или А-320 нет необходимости складывать ручную кладь в отдельный багажник. Наиболее комфортабельный вариант салона установлен ru/blogs/74297/]
Один из первых тестовых самолётов разбился в управляемом полёте, предположительно из-за ошибки диспетчера, не осознававшего, что «Сухой» — теперь не только истребитель. Катастрофа мало повлияла на успех самолёта.


== Ссылки ==
== Особенности производства ==
* [http://superjтановкой рулей в нейтральное положение. У самолёта очень высокое аэродинамическое качество для его диаметра фюзеляжа (16,5) и высокая эффективность ис ширину прохода и кресел, а также
[[Файл:СуперДжет100.jpg|thumb|250px|left|Девятый СуперДжет для Аэрофлота]]
Производство — наисовременнейшее, строилось с нуля. Работает широкая кооперация — часть работ выполняется в Новосибирске, окраска, установка салона — на 3 площадках (Ульяновский Спектр Авиа; Чехия; Италия), в зависимости от заказчика, основная сборка — на заводе в Комсомольске-на-Амуре, КнААПО. Поставляются системы со всего мира (выбор иностранных производителей компонент был сделан в связи с необходимостью сертификации по EASA/FAA и с ограничением по срокам разработки самолёта — российским компаниями понадобилось бы дополнительно несколько лет, чтобы сделать авионику соответствующего уровня). Производство систем постепенно локализуется. В начале производства доля иностранных комплектующих превышала 80 %, в 2013 году она снизилась до 59 %, в 2014 году уже до 50 %. [http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008265397.html] При этом российско-французские двигатели рассматриваются как иностранные компоненты.


Доля отечественных комплектующих в «Супержете» превышает 60%. [http://kret.com0.BE.D0.B9_.D0.A1.D1.83.D0.BF.D0.318640-sukhoi-cityjet-deal-superj-mash.ru/news/nov_otrasl/72020-iran-resым, чем проектирование. Таких техый СуперДжет для Аэрофлота]]
Освоение производства было, возможно, более трудным, чем проектирование. Таких технологий, цепочек кооперации и компетенций ни в России, ни в СССР не существовало. Это сопоставимо с постановкой на производство Ли-2 в тридцатые годы прошлого века, которое дало авиапрому СССР шаблонно-плазовый метод. Суперджет дал цифровой метод. Он и проектируется, и производится «в цифре», что даёт уменьшение погрешностей в десять, а иногда и более раз. Более того, детали автоматически контролируются после выхода из станков.
Производство — на/ru/news/3504/] В условиях современной мировой авиапромышленности, когда самолеты производятся из комплектующих и материалов со всего светавремя по техническим параметрам 57 % из всех 158яется в Новосибирске, окраска, установка салона — на 3 площадках (Ульяновский Спектр Авиа; Чехия; Италия), в зависимостмногие ограничительные функции авнеуклонно наращиваются. Так, первый самолёт поднялся в воздух в мае 2008 года; в 2011 было произведено 5 суперджетов, в 2012 — 12 шт, в 2013 — 24. Всего было построено 48 самолётов, включая образцы, проходящие ресурсные иako.org/blogs/rossiya-i-kitay-podpisali-soglashenieи от заказчика, основная сборка — на заводе в B5.D1.80.D0.B4.D0.B6.D0.B5.D1.82_100|крупных российских проектов]] своего времени. Значительную долю этих средств ГСС привлекла тября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.[http://sdelanounas.ru/blogs/68684/]
* Ирландская авиакомпного самолёта в самом начале 2000века, которое дало авиапрому СССР шаблонно-плазовый метод. Суперджет дал цифровой метод. Он и проектируется, и производится «в цифре», что даёт уменьшение погрешностей в десять, аhil-vzjat-v-lizing-dva-samoleta-superjet.html]
* 4 октября [[2015 год]]а представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты  аэропортов России способны принимать этот тип воздушного судна (соответствующее оформление прошли далеко не все из этих 57 %).


== Особенности разработки ==
=== Новости развития ===
* Первый самолёт поднялся в воздух в мае 2008 года; в 2011 было произведено 5 суперджетов, в 2012 — 12 шт, в 2013 — 24.
* В январе 2015 года стало известно, что Аэрофлот" собирается купить 100 русских самолётов: 50 «Суперджетов» и 50 МС-21. Это очень большой заказ. Для сравнения: весь парк «Аэрофлота» состоит сейчас из 150 машин.[http://radiovesti.ru/article/show/article_id/158086]
* Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов. [http://lenta.ru/news/2015/02/04/kret/]
* 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100 [http://www.odnako.org/blogs/rossiya-i-kitay-podpisali-soglashenie-o-prodvizhenii-ssj-100/]
* Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100 [http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/72020-iran-reshil-vzjat-v-lizing-dva-samoleta-superjet.html]
* 4 октября [[2015 год]]а представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.[http://politrussia.com/news/irlandskomu-aviaperevozchiku-priglyanulsya-839/]
* 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.[http://sdelanounas.ru/blogs/68684/]
* Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов [https://www.rt.com/business/318640-sukhoi-cityjet-deal-superjet/]
* В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «''Cityjet''».[http://sdelanounas.ru/blogs/74297/]
* В декабре 2016 года новая версия Суперджета ''Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR)'', у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).[http://www.aviaport.ru/digest/2016/12/22/405857.html]
* В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.[https://sdelanounas.ru/blogs/102840/]
* 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км.[https://sdelanounas.ru/blogs/103607/] Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году[http://tass.ru/ekonomika/4936281]. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75[http://www.ato.ru/content/gss-zapustili-proekt-po-sozdaniyu-75-mestnoy-versii-ssj]. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей[https://www.kommersant.ru/doc/3584890][https://www.aex.ru/news/2018/3/26/182641/], из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ[https://www.aex.ru/news/2018/4/10/183286/].
* 7 февраля 2018. На авиашоу в [[Сингапур]]е была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %.[https://sdelanounas.ru/blogs/103637/] Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.


Проект был инициирован как способ диверсификации портфеля продукции в целях выхода на рынок гражданских воздушных судов. Для консультации в управлении проектом были привлечены соду она снизилась до 59 %, в 2014 году уже до 50 %. [http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008265397.html] При этом российско-французские двигатели рассматриваются как иностранные компоненты.
== Отзывы пилотов и пассажиров ==
Пилоты и пассажиры высоко оценивают самолёт. Пилотам нравится лёгкость в управлении, скорость набора высоты, послушность как в обычном режиме, так и в т. н. режиме «прямого управления» (Direct mode, когда многие ограничительные функции автоматики отключены). Пассажиры отмечают комфортную высоту салона, ширину прохода и кресел, а также уникально большой объём багажных полок: в отличие от канадских и бразильских региональников, при пересадке на SSJ с Б-737 или А-320 нет необходимости складывать ручную кладь в отдельный багажник. Наиболее комфортабельный вариант салона установлен в SSJ-100 компании Интерджет — самый большой шаг между креслами плюс экраны, в которых можно посмотреть вид с фронтальной видеокамеры. Среди зарубежных авиапутешественников SSJ считается редким типом самолёта, любители авиации специально покупают билеты Аэрофлота, чтобы сделать на нём перелёт в Москву.


Освоение произвоавку 200 самолётов шестнадцати авиакомпаниям. 17 апреля 2014 года уже 50-й серийный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 совершил этого воздушного судна было вложено около трёх миллиардов долларов, причём лишь один миллиард (34 млрд рублей[http://debri-dv.com/m/article/3565]) был потрачен непосредственно на его проектирование, создасамостоятельно. Государственная поддержка проекта сопоставима с затратами на ремонт Большого Театра (20 млрд рублей).
Для авиакомпаний SSJ привлекателен топливной эффективностью. На эшелоне 10 000 м самолетам приходится летать со скоростями не ниже, чем у А-320 и Б-737. Для Суперджета это оптимальные скорости, полёт экономичен, в отличие от конкурента из Бразилии, для которого эта скорость слишком велика и ведёт к перерасходу топлива.


На настоящий момент подписаны твёрдые контракты на постводство систем постепенно локализуется. В начале производства доля иностранных комплак в обычном режиме, так и в т. н. режиме «прямого управления» (Direct mode, когда беде в наибольшей мере способствовал обход принимающих решение чиновников конструкторских бюро и оценка обстановки в них. В разработкутоматики отключены). Пассажиры отмечают комфортную высоту салона,ециалистов работать по системе этапов (ворзвание «Региональный», версия Long Range (SSJ 100 LR) имеет дальность полёта более 4000 км. Для своей скоростной категории «С» (крейсерская скорость — 830 км/ч, макс[[Файл:Air-to-air photo of a Sukh0 ==
== Ссылки ==
* [http://superjet100.info/myths Разбор мифов о SuperJet 100]
* [http://superjet.wikidot.com/sales Заказы и заказчики SuperJet 100]


Максимальная пассажировместисовременнейшее, строилось с нуля. Работает широкая кооперация — часть работ выполн50 машин.[http://radiovesti.ru/article/show/article_id/158086]
<br>
 
{{Крупные российские проекты}}
* Концерн «Радиоэлектронные технологии»ло на создание современного производства, но даже стоимость непосредственно создания самолёта выводит его в ряд наиболее [[Крупные_российские_проекты_(Д Суперджета это оптимальные скороимость — 103 места (такую комплектацию заказала авиакомпания Ютэйр). Несмотря на на статические испытания.
 
== Отзывы пилотов и пассажиров ==
 
Пилоты и пассажиры высоко оценивают самолёт. Пилотам нравится лёгкость в управлении, скорость набора высоты, послушность кдства было, возможно, более труднания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов [https://www.rt.com/business/оссийские проекты}}
{{Россия}}
{{Россия}}


Строка 58: Строка 61:
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Технологии России]]
[[Категория:Транспорт России]]
[[Категория:Транспорт России]]
[[Категория:XXI век]]ектующих превышала 80 %, в 2013 г50 «Суперджетов» и 50 МС-21. Это очень большой заказ. Для сравнения: весь парк «Аэрофлота» состоит сейчас из 1луга которых, по словам сотрудников Сухого, заключалась в том, что они научили наших сп-х.
[[Категория:XXI век]]
 
Как утверждают очевидцы, по

Текущая версия от 22:58, 17 сентября 2022

Первый полёт Superjet 100 с/н 95001, Комсомольск-на-Амуре, 19 мая 2008 г

Российский самолёт Сухой Суперджет 100 (SSJ 100, RRJ 100) — региональный (летающий на относительно небольшие расстояния) стоместный самолёт, спроектированный в России в компании Гражданские Самолёты Сухого (ГСС).

Доля отечественных комплектующих в «Супержете» превышает 60 %. [1] В условиях современной мировой авиапромышленности, когда самолеты производятся из комплектующих и материалов со всего света, это неплохой показатель. С 2024 года планируется выпускать модель Sukhoi Superjet New с импортозамещёнными комлектующими, доведя долю отечественных до 90-95 %. В планах российского правительства до 2030 года заявляется о производстве 142 штук обновлённой версии.[2]

Всего за 15 лет (с 2008 по 2022 год) было выпущено около 220 самолётов.

Основные характеристики SSJ 100

Максимальная пассажировместимость — 103 места (такую комплектацию заказала авиакомпания Ютэйр). Несмотря на название «Региональный», версия Long Range (SSJ 100 LR) имеет дальность полёта более 4000 км. Для своей скоростной категории «С» (крейсерская скорость — 830 км/ч, максимальная — 860 км/ч) самолёт может садиться на весьма короткую полосу — 1700 м. В настоящее время по техническим параметрам 57 % из всех 158 аэропортов России способны принимать этот тип воздушного судна (соответствующее оформление прошли далеко не все из этих 57 %).

Особенности разработки

Процесс создания самолёта начался в инициативном порядке в компании Сухой как способ диверсификации портфеля продукции в целях выхода на рынок гражданских воздушных судов.

Уже развиваясь, проект выиграл конкурс на создание регионального самолёта в самом начале 2000-х. В разработку этого воздушного судна было вложено около трёх миллиардов долларов, причём лишь один миллиард (34 млрд рублей[3]) был потрачен непосредственно на его проектирование, создание и сертификацию — остальное ушло на создание современного производства, но даже стоимость непосредственно создания самолёта выводит его в ряд наиболее крупных российских проектов своего времени. Значительную долю этих средств ГСС привлекла самостоятельно.

Две поставленные при разработке и удачно решённые задачи:

  1. Сделать региональный самолёт с уровнем комфорта, аналогичным А-320;
  2. Максимально быстро провести сертификацию самолёта в европейском EASA или американском FAA.

Самолёт разработан в электронном виде, с учётом огромного опыта и традиций СССР в аэродинамике, прочностных и прочих расчётах. В частности, на оптимизацию обтекателей вместе с ЦАГИ специалисты ГСС потратили три года. В результате получены выдающиеся характеристики планера — например, самолёт очень трудно загнать в плоский штопор даже в аэродинамической трубе, где не вмешивается умная система управления, выводящая реальный аппарат из всех опасных режимов, а из плоского штопора (опасная «болезнь» Ту-154) самолёт выводится простой постановкой рулей в нейтральное положение. У самолёта очень высокое аэродинамическое качество для его диаметра фюзеляжа (16,5) и высокая эффективность использования крыла на всех режимах полёта, что положительно влияет на экономику его эксплуатации.

Один из первых тестовых самолётов разбился в управляемом полёте, предположительно из-за ошибки диспетчера, не осознававшего, что «Сухой» — теперь не только истребитель. Катастрофа мало повлияла на успех самолёта.

Особенности производства

Девятый СуперДжет для Аэрофлота

Производство — наисовременнейшее, строилось с нуля. Работает широкая кооперация — часть работ выполняется в Новосибирске, окраска, установка салона — на 3 площадках (Ульяновский Спектр Авиа; Чехия; Италия), в зависимости от заказчика, основная сборка — на заводе в Комсомольске-на-Амуре, КнААПО. Поставляются системы со всего мира (выбор иностранных производителей компонент был сделан в связи с необходимостью сертификации по EASA/FAA и с ограничением по срокам разработки самолёта — российским компаниями понадобилось бы дополнительно несколько лет, чтобы сделать авионику соответствующего уровня). Производство систем постепенно локализуется. В начале производства доля иностранных комплектующих превышала 80 %, в 2013 году она снизилась до 59 %, в 2014 году уже до 50 %. [4] При этом российско-французские двигатели рассматриваются как иностранные компоненты.

Освоение производства было, возможно, более трудным, чем проектирование. Таких технологий, цепочек кооперации и компетенций ни в России, ни в СССР не существовало. Это сопоставимо с постановкой на производство Ли-2 в тридцатые годы прошлого века, которое дало авиапрому СССР шаблонно-плазовый метод. Суперджет дал цифровой метод. Он и проектируется, и производится «в цифре», что даёт уменьшение погрешностей в десять, а иногда и более раз. Более того, детали автоматически контролируются после выхода из станков.

Новости развития

  • Первый самолёт поднялся в воздух в мае 2008 года; в 2011 было произведено 5 суперджетов, в 2012 — 12 шт, в 2013 — 24.
  • В январе 2015 года стало известно, что Аэрофлот" собирается купить 100 русских самолётов: 50 «Суперджетов» и 50 МС-21. Это очень большой заказ. Для сравнения: весь парк «Аэрофлота» состоит сейчас из 150 машин.[5]
  • Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов. [6]
  • 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100 [7]
  • Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100 [8]
  • 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.[9]
  • 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.[10]
  • Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов [11]
  • В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».[12]
  • В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).[13]
  • В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.[14]
  • 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км.[15] Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году[16]. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75[17]. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей[18][19], из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ[20].
  • 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %.[21] Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.

Отзывы пилотов и пассажиров

Пилоты и пассажиры высоко оценивают самолёт. Пилотам нравится лёгкость в управлении, скорость набора высоты, послушность как в обычном режиме, так и в т. н. режиме «прямого управления» (Direct mode, когда многие ограничительные функции автоматики отключены). Пассажиры отмечают комфортную высоту салона, ширину прохода и кресел, а также уникально большой объём багажных полок: в отличие от канадских и бразильских региональников, при пересадке на SSJ с Б-737 или А-320 нет необходимости складывать ручную кладь в отдельный багажник. Наиболее комфортабельный вариант салона установлен в SSJ-100 компании Интерджет — самый большой шаг между креслами плюс экраны, в которых можно посмотреть вид с фронтальной видеокамеры. Среди зарубежных авиапутешественников SSJ считается редким типом самолёта, любители авиации специально покупают билеты Аэрофлота, чтобы сделать на нём перелёт в Москву.

Для авиакомпаний SSJ привлекателен топливной эффективностью. На эшелоне 10 000 м самолетам приходится летать со скоростями не ниже, чем у А-320 и Б-737. Для Суперджета это оптимальные скорости, полёт экономичен, в отличие от конкурента из Бразилии, для которого эта скорость слишком велика и ведёт к перерасходу топлива.

Ссылки