Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
Строка 141: Строка 141:
Мост_Московского_шоссе_в_Любани_1830.png|'''1817 — 1834 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московское шоссе]] — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием
Мост_Московского_шоссе_в_Любани_1830.png|'''1817 — 1834 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московское шоссе]] — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием


View to Saint Isaac's Cathedral by Ivan Smelov.jpg|'''1818 — 1858 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1855-1861)#.D0.A1.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D1.8F_.D0.94.D0.B0.D0.BB.D0.BC.D0.B0.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.28.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.29_.D0.B2_.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.B5|Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге]]
Исаакиевский собор в белую ночь.jpg|'''1818 — 1858 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1855-1861)#.D0.A1.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D1.8F_.D0.94.D0.B0.D0.BB.D0.BC.D0.B0.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.28.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.29_.D0.B2_.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.B5|Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге]]


Крепость Кронштадт 1я Северная полубашня.jpg|'''1824 — 1837 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.9A.D1.80.D0.BE.D0.BD.D1.88.D1.82.D0.B0.D0.B4.D1.82_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29|Постройка заново морской крепости Кронштадт после наводнения 1824 года]]
Крепость Кронштадт 1я Северная полубашня.jpg|'''1824 — 1837 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.9A.D1.80.D0.BE.D0.BD.D1.88.D1.82.D0.B0.D0.B4.D1.82_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29|Постройка заново морской крепости Кронштадт после наводнения 1824 года]]

Версия от 10:31, 13 апреля 2023

Российские мегапроекты – крупнейшие из самых Крупных российских проектов, которые во многом определяли жизнь страны в те исторические периоды, когда над этими проектами шла работа. Ниже приведён неполный перечень, включая непубличные (секретные) проекты, а также незавершённые, либо не проявившие себя по разным причинам.

В перечисленные стройки, предприятия, реформы и т.д. направлялись основные усилия России за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.