Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) (ёфикация, опечатки, викификатор) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
!| | !| | ||
|- | |- | ||
| [[ | | [[Файл:Ernst Johann von Biron 111.PNG|181px|thumb|center|Э. И. Бирон]] | ||
| [[Файл:Anna Leopoldovna2.jpg|185px|thumb|center|Анна Леопольдовна]] | | [[Файл:Anna Leopoldovna2.jpg|185px|thumb|center|Анна Леопольдовна]] | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]] чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, | Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]] чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, введённые в строй с 18 (29) октября 1740 г. по 24 ноября (5 декабря) 1741 г. | ||
После смерти Анны I по | После смерти Анны I по её завещанию (но вопреки завещанию Екатерины I, что в дальнейшем сыграло роковую роль) трон наследовал младенец Иоанн VI Антонович, регентом при котором был назначен Эрнст Иоганн Бирон. Бирон начал весьма добросовестно исполнять свои обязанности, однако, менее чем через месяц 9 (20) ноября 1740 г. он был со второй попытки свергнут заговорщиками во главе с фельдмаршалом Минихом и регентом стала мать малолетнего Императора Анна Леопольдовна. Но ещё через год с небольшим и её свергла Елизавета I Петровна, предъявив свои права на престол<ref>После свержения с престола Иван VI провёл остаток своих дней под охраной в отдалённых крепостях пока не был убит при попытке мятежников его освободить в 1764 г.</ref>. | ||
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (Владимир I, 978-1015)|978-1015]], [[Крупные российские проекты (Иван III, 1462-1505)|1462-1505]], [[Крупные российские проекты (Софья Алексеевна, 1682-1689)|1682-1689]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1689-1700)|1689-1700]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1700-1711)|1700-1711]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1711-1721)|1711-1721]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1721-1725)|1721-1725]], [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)|1725-1727]], [[Крупные российские проекты (Петр II, 1727-1730)|1727-1730]], [[Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740)|1730-1740]], [[Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741)|1740-1741]], [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1741-1753)|1741-1753]], [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1753(1754)-1761(1762))|1753(1754)-1761(1762)]], [[Крупные российские проекты (Петр III, 1761(1762)-1762)|1761(1762)-1762]], [[Крупные российские проекты (Павел I, 1796-1801)|1796-1801]], [[Крупные российские проекты (Александр I, 1801-1815)|1801-1815]], [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)|1861-1870]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Ульянов_(Ленин),_1917-1924)|1917-1924]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)|1924-1934]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)|1934-1941]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)|2000-2004]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]]. | Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (Владимир I, 978-1015)|978-1015]], [[Крупные российские проекты (Иван III, 1462-1505)|1462-1505]], [[Крупные российские проекты (Софья Алексеевна, 1682-1689)|1682-1689]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1689-1700)|1689-1700]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1700-1711)|1700-1711]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1711-1721)|1711-1721]], [[Крупные российские проекты (Петр I, 1721-1725)|1721-1725]], [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)|1725-1727]], [[Крупные российские проекты (Петр II, 1727-1730)|1727-1730]], [[Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740)|1730-1740]], [[Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741)|1740-1741]], [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1741-1753)|1741-1753]], [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1753(1754)-1761(1762))|1753(1754)-1761(1762)]], [[Крупные российские проекты (Петр III, 1761(1762)-1762)|1761(1762)-1762]], [[Крупные российские проекты (Павел I, 1796-1801)|1796-1801]], [[Крупные российские проекты (Александр I, 1801-1815)|1801-1815]], [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)|1861-1870]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Ульянов_(Ленин),_1917-1924)|1917-1924]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)|1924-1934]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)|1934-1941]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)|2000-2004]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]]. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
[[Файл:Сибирский тракт.jpg|thumb|150px|left|Сибирский тракт в Уральских горах на рубеже XIX и XX веков]] | [[Файл:Сибирский тракт.jpg|thumb|150px|left|Сибирский тракт в Уральских горах на рубеже XIX и XX веков]] | ||
[[Файл:Map Siberian route.svg|thumb|300px|Карта Сибирского тракта]] | [[Файл:Map Siberian route.svg|thumb|300px|Карта Сибирского тракта]] | ||
=== Сибирский (Московский) тракт === | === Сибирский (Московский) тракт === | ||
Проект известен также как «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «Московско-Сибирский тракт», «Великий тракт», «Большой тракт», «Большой сибирский тракт» и «Осьмая государственная дорога». Фактически у местного населения часто носил два имени сразу, называясь в восточном направлении Сибирским, а в | Проект известен также как «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «Московско-Сибирский тракт», «Великий тракт», «Большой тракт», «Большой сибирский тракт» и «Осьмая государственная дорога». Фактически у местного населения часто носил два имени сразу, называясь в восточном направлении Сибирским, а в западном — Московским. С учётом ранее существовавших участков и входивших в это время в него водных путей общая длина тракта, связывавшего Москву с Пекином, составляла около 9000 км, что было мировым рекордом. | ||
Первый царский указ о строительстве дороги, соединяющей Москву с Сибирью вышел вскоре после окончания войны с Китаем и подписания Нерчинского мира в 12 (22) ноября 1689 г. Однако из-за событий в европейской части страны это решение более 40 лет оставалось на бумаге. Наконец, после подписания в 1727 г. Кяхтинского торгового договора с Китаем 16 марта 1733 года вышел указ сената «О проведении самого длинного тракта в мире». | Первый царский указ о строительстве дороги, соединяющей Москву с Сибирью, вышел вскоре после окончания войны с Китаем и подписания Нерчинского мира в 12 (22) ноября 1689 г. Однако из-за событий в европейской части страны это решение более 40 лет оставалось на бумаге. Наконец, после подписания в 1727 г. Кяхтинского торгового договора с Китаем 16 марта 1733 года вышел указ сената «О проведении самого длинного тракта в мире». | ||
На первом этапе работ, к 1741 г. была построена непрерывная грунтовая дорога от Москвы до Иркутска, на которой через каждые 13…32 км были устроены почтовые станции, на которых располагались пункты отдыха путешествующих и запасные лошади, что резко ускорило доставку почты, сократив сроки передачи сообщений на целые месяцы. | На первом этапе работ, к 1741 г. была построена непрерывная грунтовая дорога от Москвы до Иркутска, на которой через каждые 13…32 км были устроены почтовые станции, на которых располагались пункты отдыха путешествующих и запасные лошади, что резко ускорило доставку почты, сократив сроки передачи сообщений на целые месяцы. | ||
Сибирский тракт был построен в том числе в интересах [[Крупные российские проекты (Пётр II, 1727-1730)#.D0.9A.D1.8F.D1.85.D1.82.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D1.8F_.D1.81_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B5.D0.BC|международной торговли России с Китаем и странами Азии, которая шла через город Кяхту]]. По Сибирскому тракту караванами из Китая в Россию и Европу везли чай, благодаря чему дорога получила в современной историографии название «Великий чайный путь» (по аналогии с Великим шёлковым путём).[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%E0%EA%F2][http://irkipedia.ru/content/moskovskiy_glavnyy_sibirskiy_trakt][http://www.vsp.ru/social/2011/03/01/509052] | Сибирский тракт был построен, в том числе в интересах [[Крупные российские проекты (Пётр II, 1727-1730)#.D0.9A.D1.8F.D1.85.D1.82.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D1.8F_.D1.81_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B5.D0.BC|международной торговли России с Китаем и странами Азии, которая шла через город Кяхту]]. По Сибирскому тракту караванами из Китая в Россию и Европу везли чай, благодаря чему дорога получила в современной историографии название «Великий чайный путь» (по аналогии с Великим шёлковым путём).[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%E0%EA%F2][http://irkipedia.ru/content/moskovskiy_glavnyy_sibirskiy_trakt][http://www.vsp.ru/social/2011/03/01/509052] | ||
== Наука и образование == | == Наука и образование == | ||
=== Великая северная экспедиция (продолжение | === Великая северная экспедиция (продолжение работ — открытие северо-западной Америки) === | ||
Первое крупное предприятие [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)#Академия Наук и Художеств|недавно на то время образованной Российской Академии Наук]]. Экспедицию, в ходе которой было намечено нанести на карту все северо-восточное побережье Евразии от Печоры до Чукотки и исследовать дальневосточные моря, часто называют крупнейшей или, по крайней мере, одной из крупнейших в истории географии. | Первое крупное предприятие [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)#Академия Наук и Художеств|недавно на то время образованной Российской Академии Наук]]. Экспедицию, в ходе которой было намечено нанести на карту все северо-восточное побережье Евразии от Печоры до Чукотки и исследовать дальневосточные моря, часто называют крупнейшей или, по крайней мере, одной из крупнейших в истории географии. | ||
[[Файл:Sankt Petersburg - Akademie der Wissenschaften (Durchschnitt 1741).jpg|thumb|left|150px|План | [[Файл:Sankt Petersburg - Akademie der Wissenschaften (Durchschnitt 1741).jpg|thumb|left|150px|План Кунсткамеры — первого здания Российской академии наук, 1741 год.]] | ||
[[Файл:Jefferys - The Russian Discoveries.jpg|thumb|150px|right|«Русские | [[Файл:Jefferys - The Russian Discoveries.jpg|thumb|150px|right|«Русские открытия» — английская карта 1754 г. с маршрутом Беринга и Чирикова.]] | ||
Организацией экспедиции, задуманной | Организацией экспедиции, задуманной ещё Петром I, руководили Витус Беринг и его первый помощник Алексей Чириков, экспедиция состояла из девяти отдельных отрядов, включая отряд первых русских академиков, и начала активно работать [[Крупные_российские_проекты_(Анна_I,_1730-1740)#.D0.92.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.81.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.8D.D0.BA.D1.81.D0.BF.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D1.86.D0.B8.D1.8F_.28.D0.BE.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C_.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82_.D0.B2_.D0.A1.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D0.B8.29|еще при Анне Иоанновне]]. Путешествия отдельных отрядов экспедиции происходили в 1733—1743 годах. В 1741 году командир Ленско-Колымского отряда Дмитрий Лаптев добрался до мыса Большой Баранов к востоку от Колымы — крайней восточной точки на побережье Ледовитого океана, обследованной экспедицией. Степан Крашениннников завершил своё ставшее впоследствии знаменитым обследование Камчатки. | ||
Главные организаторы экспедиции, Витус Беринг и Алексей Чириков, после зимовки в только что основанном Петропавловске-Камчатском отправились 4 июня 1741 года в плавание к берегам Америки на кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел». В пути корабли разделились. «Святой Пётр» под командованием Беринга достиг южного побережья Аляски 17 июля, и | Главные организаторы экспедиции, Витус Беринг и Алексей Чириков, после зимовки в только что основанном Петропавловске-Камчатском отправились 4 июня 1741 года в плавание к берегам Америки на кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел». В пути корабли разделились. «Святой Пётр» под командованием Беринга достиг южного побережья Аляски 17 июля, и произвёл высадку в районе острова Кадьяк у западного побережья Америки. На обратном пути экспедиция не раз подходила к открытым ею Алеутским островам и зазимовала на будущем острове Беринга из группы Командорских островов (также впервые открытых), где Беринг умер во время зимовки. Чириков ещё ранее Беринга 15 июля достиг берегов Америки, кроме того, побывав и на отдельных Алеутских островах, и 11 октября того же года вернулся в Петропавловский острог. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_северная_экспедиция] | ||
[[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1741-1753)#Великая северная экспедиция (окончание работ)|Полностью же экспедиция была завершена в царствие Елизаветы Петровны, тогда же были обработаны | [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1741-1753)#Великая северная экспедиция (окончание работ)|Полностью же экспедиция была завершена в царствие Елизаветы Петровны, тогда же были обработаны её результаты и подведены полные итоги]]. | ||
Стоимость экспедиции составляла более 360 тыс. рублей (по данным немецких исследователей общая стоимость составила 1,5 миллиона | Стоимость экспедиции составляла более 360 тыс. рублей (по данным немецких исследователей общая стоимость составила 1,5 миллиона рублей — 1/6 часть всего государственного дохода за 1724 год), [http://de.wikipedia.org/wiki/Zweite_Kamtschatkaexpedition] в научной работе непосредственно принимало участие 550 человек, а всего на экспедицию работали несколько тысяч человек (более 3000 по данным немцев [http://de.wikipedia.org/wiki/Zweite_Kamtschatkaexpedition]). В современных ценах стоимость экспедиции можно определить в диапазоне от одного до нескольких десятков миллиардов рублей. | ||
== Связь и телекоммуникации == | == Связь и телекоммуникации == | ||
Строка 57: | Строка 58: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
<br> | <br /> | ||
{{Крупные российские проекты}} | {{Крупные российские проекты}} | ||
[[Категория: Крупные российские проекты |**1740]] | [[Категория:Крупные российские проекты |**1740]] | ||
[[Категория: История России]] | [[Категория:История России]] |
Версия от 21:49, 20 сентября 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, введённые в строй с 18 (29) октября 1740 г. по 24 ноября (5 декабря) 1741 г.
После смерти Анны I по её завещанию (но вопреки завещанию Екатерины I, что в дальнейшем сыграло роковую роль) трон наследовал младенец Иоанн VI Антонович, регентом при котором был назначен Эрнст Иоганн Бирон. Бирон начал весьма добросовестно исполнять свои обязанности, однако, менее чем через месяц 9 (20) ноября 1740 г. он был со второй попытки свергнут заговорщиками во главе с фельдмаршалом Минихом и регентом стала мать малолетнего Императора Анна Леопольдовна. Но ещё через год с небольшим и её свергла Елизавета I Петровна, предъявив свои права на престол[1].
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1796-1801, 1801-1815, 1861-1870, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Крупнейшие корабли и суда
66-пушечные линейные корабли
В это время в состав Балтийского флота вошли три таких корабля:
- «Генераллисимус Российский» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Счастие».
- «Правительница России» — спущен на воду в 1741 г. в Архангельском адмиралтействе, позднее при Елизавете I переименован в «Благополучие».
- «Иоанн» — спущен на воду в 1741 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург), позднее при Елизавете I переименован в «Святой Пётр».
Гужевые (автомобильные) дороги
Сибирский (Московский) тракт
Проект известен также как «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «Московско-Сибирский тракт», «Великий тракт», «Большой тракт», «Большой сибирский тракт» и «Осьмая государственная дорога». Фактически у местного населения часто носил два имени сразу, называясь в восточном направлении Сибирским, а в западном — Московским. С учётом ранее существовавших участков и входивших в это время в него водных путей общая длина тракта, связывавшего Москву с Пекином, составляла около 9000 км, что было мировым рекордом.
Первый царский указ о строительстве дороги, соединяющей Москву с Сибирью, вышел вскоре после окончания войны с Китаем и подписания Нерчинского мира в 12 (22) ноября 1689 г. Однако из-за событий в европейской части страны это решение более 40 лет оставалось на бумаге. Наконец, после подписания в 1727 г. Кяхтинского торгового договора с Китаем 16 марта 1733 года вышел указ сената «О проведении самого длинного тракта в мире».
На первом этапе работ, к 1741 г. была построена непрерывная грунтовая дорога от Москвы до Иркутска, на которой через каждые 13…32 км были устроены почтовые станции, на которых располагались пункты отдыха путешествующих и запасные лошади, что резко ускорило доставку почты, сократив сроки передачи сообщений на целые месяцы.
Сибирский тракт был построен, в том числе в интересах международной торговли России с Китаем и странами Азии, которая шла через город Кяхту. По Сибирскому тракту караванами из Китая в Россию и Европу везли чай, благодаря чему дорога получила в современной историографии название «Великий чайный путь» (по аналогии с Великим шёлковым путём).[1][2][3]
Наука и образование
Великая северная экспедиция (продолжение работ — открытие северо-западной Америки)
Первое крупное предприятие недавно на то время образованной Российской Академии Наук. Экспедицию, в ходе которой было намечено нанести на карту все северо-восточное побережье Евразии от Печоры до Чукотки и исследовать дальневосточные моря, часто называют крупнейшей или, по крайней мере, одной из крупнейших в истории географии.
Организацией экспедиции, задуманной ещё Петром I, руководили Витус Беринг и его первый помощник Алексей Чириков, экспедиция состояла из девяти отдельных отрядов, включая отряд первых русских академиков, и начала активно работать еще при Анне Иоанновне. Путешествия отдельных отрядов экспедиции происходили в 1733—1743 годах. В 1741 году командир Ленско-Колымского отряда Дмитрий Лаптев добрался до мыса Большой Баранов к востоку от Колымы — крайней восточной точки на побережье Ледовитого океана, обследованной экспедицией. Степан Крашениннников завершил своё ставшее впоследствии знаменитым обследование Камчатки.
Главные организаторы экспедиции, Витус Беринг и Алексей Чириков, после зимовки в только что основанном Петропавловске-Камчатском отправились 4 июня 1741 года в плавание к берегам Америки на кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел». В пути корабли разделились. «Святой Пётр» под командованием Беринга достиг южного побережья Аляски 17 июля, и произвёл высадку в районе острова Кадьяк у западного побережья Америки. На обратном пути экспедиция не раз подходила к открытым ею Алеутским островам и зазимовала на будущем острове Беринга из группы Командорских островов (также впервые открытых), где Беринг умер во время зимовки. Чириков ещё ранее Беринга 15 июля достиг берегов Америки, кроме того, побывав и на отдельных Алеутских островах, и 11 октября того же года вернулся в Петропавловский острог. [4]
Стоимость экспедиции составляла более 360 тыс. рублей (по данным немецких исследователей общая стоимость составила 1,5 миллиона рублей — 1/6 часть всего государственного дохода за 1724 год), [5] в научной работе непосредственно принимало участие 550 человек, а всего на экспедицию работали несколько тысяч человек (более 3000 по данным немцев [6]). В современных ценах стоимость экспедиции можно определить в диапазоне от одного до нескольких десятков миллиардов рублей.
Связь и телекоммуникации
Организация почтовых станций вдоль Сибирского тракта
См. Сибирский (Московский) тракт.
Примечания
- ↑ После свержения с престола Иван VI провёл остаток своих дней под охраной в отдалённых крепостях пока не был убит при попытке мятежников его освободить в 1764 г.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|